Армоцементная крейсерская яхта «Цементал»

Снятый корпус установили на грунт днищем вниз и сетку покрыли цементным раствором изнутри.

Трубы (шпангоуты) гнули по разбивке и крепили к корпусу жгутами вязальной проволокой; для этого в армоцементной оболочке делались сквозные отверстия (через 100—150 мм по длине шпангоута), которые после установки шпангоутов были зацементированы. Бимсы палубы и каютной надстройки являлись продолжением основных шпангоутов.

Цементирование палубы, переборок и каютной надстройки осуществлялось без опалубки по четырем слоям сетки, прикрепленной к бимсам, шпангоутам и привальному брусу. Нужно отметить, что в этом случае, т. е. при отсутствии опалубки, качество армоцемента понижается; обшивка получается толще и менее ровной, увеличиваются затраты труда и времени.


 

 




© 2002,2003, www.sailing-team.ru © all rights reserved