Армоцементная крейсерская яхта «Цементал»
|
Страница 7 из 10 Снятый корпус установили на грунт днищем вниз и сетку покрыли цементным раствором изнутри. Трубы (шпангоуты) гнули по разбивке и крепили к корпусу жгутами вязальной проволокой; для этого в армоцементной оболочке делались сквозные отверстия (через 100—150 мм по длине шпангоута), которые после установки шпангоутов были зацементированы. Бимсы палубы и каютной надстройки являлись продолжением основных шпангоутов. Цементирование палубы, переборок и каютной надстройки осуществлялось без опалубки по четырем слоям сетки, прикрепленной к бимсам, шпангоутам и привальному брусу. Нужно отметить, что в этом случае, т. е. при отсутствии опалубки, качество армоцемента понижается; обшивка получается толще и менее ровной, увеличиваются затраты труда и времени.
|
|
|
|