класс «Open 800»
Поток крейсерских яхт из ПНР, приобретаемых за счет бюджета и профсоюзов, в 80-е годы сформировал возможность для бурного развития крейсерского яхтинга в СССР. На крейсерских регатах собиралось до 200 вымпелов из 20-30 регионов. Самыми массовыми яхтами стали 25-тифутовики, а в этот процесс было вовлечено до 10 000 человек. В те годы было популярным в рамках правил модернизировать имеющиеся монотипные яхты для увеличения скорости. Это значит, что яхтсмены СССР считали парусный спорт не только соревнованием человеческого ума и человеческих возможностей, но и спортом техническим. Занимаясь реконструированием собственных яхт в течение длительного зимнего периода, непригодный для яхтинга, они продолжали быть в гонке. Эта ментальность российских яхтсменов крайне важна.
С распадом СССР российские яхтсмены на время были вынуждены оставить своё увлечение и занятся более насущными задачами. Они отнюдь не бросили крейсерские гонки. Им просто пришлось отыскивать новые источники финансирования своего увлечения. С выздоровлением экономики России эти источники явились взору. К ним можно отнести персональные средства яхтсменов, рекламные бюджеты хозяйствующих предприятий и бюджеты регионов.
С конца 90-х начала 2000-х годов подмечен рост заказов и строительства новых крейсерских яхт в России. Ситуацию того периода можно охарактеризовать так: появился платежеспособный спрос на крейсерские яхты и неплохо организованные регаты на фоне практически отсутствующего предложения новых яхт и хороших регат. Важно то, что яхта без вероятности ее использования была яхтсменам - потребителям не интересна. Появилось движение по приобретению б/у яхт с последующим вложением ресурсов в переоснащение и ремонт, позволяющее принимать участие с гарантированно высоким результатом в существующих крейсерских регатах. Именно к этому периоду относится и появление тандемов «Банковский кубок» - Класс IOR 5,65 и «Кубок Волги» - новые лодки, в последующем объединенные в класс «Open 800». Первый тандем предлагал яхтсменам завершенную концепцию, основанную на имеющемся флоте Конрадов 25, второй – на трейлерных 25-тифутовых лодках нового поколения.
|
|
|