Страница 22 из 25 Молодежь стремится ходить на монотипах; эта тяга к монотипам достаточно очевидна, ясна и не нуждается в комментариях. Молодой гонщик начинает гоняться в одном из классов олимпийских монотипов и сразу же обнаруживает, что ведущие мастера имеют современные паруса из синтетических тканей (дакрон, супердакрон, терилен), а основная масса гонщиков — хлопчатобумажные. Яхты этих классов, построенные для ведущих гонщиков по спецзаказу, по своим эксплуатационным качествам на голову выше своих серийных «братьев». К тому же, суда этих классов («Финны», «Летучие Голландцы», «Зве.здники») очень сложны в управлении. И вот начинающий гонщик, еще не освоивший «азов» управления парусной яхтой, попадает в столь сложные условия соревнований, что часто теряет веру в свои силы. Не умея правильно обращаться со сложной материальной частью, он, как правило, быстро ломает мачту и фактически остается без судна, так как запасной мачты у него нет.
|
|
|
|