Из опыта дальних спортивных плаваний

Вот в канал выходит «Метеор», разворачивается и идет в шлюз. Следом за ним вытягиваемся и мы. Пока идет наполнение камеры водой и подъем на первую ступеньку, успеваем передать на самоходку и уложить на люках ее трюмов нашу мачту. Это приходится делать, поскольку длина мачты, уложенной на палубу, превосходит длину яхты, и в шлюзах торчащая за кормой часть мачты может быть легко поломана (напомним, что поставленная мачта не отвечала габаритам пути). Кроме того, завели вдвое четырехдюймовый буксирный конец.

Состав вахты два человека: один — на баке у буксирного конца, другой — на корме, на руле. Обоим надо быть начеку. Так, если не подобрать вовремя буксирный конец, его может намотать на винт буксира. Это и случилось с нами после 27-го шлюза. В результате—час отчаянной работы под водой. От нового 90-метрового буксирного каната остались два конца по 20 м и «лапша» из всего остального! . .


 

 




© 2002,2003, www.sailing-team.ru © all rights reserved