Из опыта дальних спортивных плаваний
|
Страница 1 из 41 После войны в Риге был создан яхт-клуб Окружного дома офицеров. Основное ядро его спортивного флота составляли пять яхт-компромиссов парусностью около 40 м2, служивших как для гонок, так и для туристских плаваний и носивших имена прославленных городов-героез. Появление и широкое распространение в середине пятидесятых годов новых яхт международных классов привело к исключению этих компромиссов из программ соревнований и использованию их, главным образом, для дальних крейсерских походов. Вот тогда у яхтсменов и родилась идея включить в маршруты дальних плаваний посещение тех городов-героев, имена которых носили яхты. Одной из задач таких походов должно было быть всестороннее испытание компромиссов как универсальных крейсеров для смешанного плавания по морям и внутренним водным путям. «Ленинград» стал первым готовиться к большому и сложному плазанию из Риги в Одессу. Маршрут был разбит на два этапа: в первую навигацию Рига—Ленинград—Москва и в следующую Москва—Волгоград—Одесса. Прежде чем рассказать о некоторых эпизодах этого плавания, я кратко опишу судно.
|
|
|
|