Крейсерский швертбот класса Т

На испытаниях швертбот показал хорошие ходовые и маневренные качества при различной силе ветра и волнении. Швертбот имеет хорошую всхожесть на волну и лавирует с незначительным дрейфом. Первые суда серии вышли в плавание в навигацию 1963 г.

В заключение хочется остановиться на другом вопросе, также связанном с развитием водного туризма. В 1963 г. были пересмотрены правила классификации, постройки и обмера для швертботов класса М. Этот швертбот получил легкий корпус, более соответствующий его гоночному назначению. Но в результате сотни швертботов Μ более ранней постройки, являясь еще вполне здоровыми судами, потеряли свое гоночное значение, а как прогулочные и туристские суда могут использоваться лишь ограниченно из-за отсутствия рубки и недостаточной мореходности.

Поэтому предлагается реконструировать их, одновременно введя в нашу классификацию второй класс каютного швертбота (аналогичного немецкому классу Р), имеющего при несколько уменьшенной парусности (например, до 15 м2) небольшую легкую рубку на палубе, кронштейн для подвесного мотора и другие необходимые изменения.



 

 




© 2001,2002, www.sailing-team.ru © all rights reserved