Крейсерский швертбот класса Т
|
Страница 13 из 13 На испытаниях швертбот показал хорошие ходовые и маневренные качества при различной силе ветра и волнении. Швертбот имеет хорошую всхожесть на волну и лавирует с незначительным дрейфом. Первые суда серии вышли в плавание в навигацию 1963 г. В заключение хочется остановиться на другом вопросе, также связанном с развитием водного туризма. В 1963 г. были пересмотрены правила классификации, постройки и обмера для швертботов класса М. Этот швертбот получил легкий корпус, более соответствующий его гоночному назначению. Но в результате сотни швертботов Μ более ранней постройки, являясь еще вполне здоровыми судами, потеряли свое гоночное значение, а как прогулочные и туристские суда могут использоваться лишь ограниченно из-за отсутствия рубки и недостаточной мореходности. Поэтому предлагается реконструировать их, одновременно введя в нашу классификацию второй класс каютного швертбота (аналогичного немецкому классу Р), имеющего при несколько уменьшенной парусности (например, до 15 м2) небольшую легкую рубку на палубе, кронштейн для подвесного мотора и другие необходимые изменения.
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Следующая > В конец >> |
|
|
|