Любительская постройка корпуса катера

Соединение на ус можно применять для клееных форштевней. Делается оно на водостойком клее с подкреплением шурупами. Длина уса выбирается равной 10—12 толщинам киля. Применять в этом случае шпильки нецелесообразно, так как прочность узла дополнительно возрастает при постановке шурупов, которыми крепится к килю обшивка. Стык рекомендуется делать в том месте, где киль и форштевень имеют прямолинейный участок (рис. 3, б), так как строжка и подгонка уса на скруглениях затруднительна. Ус форштевня должен быть расположен по ходу катера в корму.

Фанерные форштевни можно соединять с килем только вполдерева (рис. 3, в). В этом случае торец киля также должен быть скошенным. Длину стыка выбирают в пределах 6—8 толщин киля. Отверстия для шпилек сверлят со стороны киля после предварительной сборки деталей на струбцинах. Окончательная затяжка стыка производится с применением водостойкого клея.


 

 




© 2001,2002, www.sailing-team.ru © all rights reserved