Любительская постройка корпуса катера

Первый способ сравнительно прост: доски и планки устанавливают сразу же после их причерчивания; днище при этом получается прочным и жестким. Вычерчивать конструктивные шпангоуты для корпуса с такой обшивкой приходится с отступлением от теоретических линий на суммарную толщину обшивки и пазовой планки. Доски такой обшивки при намокании могут покоробиться, так как они не прилегают к шпангоутам (рис. 5).

Второй способ более сложен, но зато доски будут прилегать к шпангоутам.

Третий способ значительно проще первых двух, так как доски ставятся без особо сложного сочетания их с пазовыми планками. Планки подгоняют по длине по месту и ставят позже от шпангоута до шпангоута, но такое днище будет иметь меньшую продольную прочность и на шпангоутах возможно появление трудно устранимой течи. Пазовые планки, в особенности короткие (нащельники), желательно подмазывать густой масляной краской для обеспечения герметичности. Планки крепят гвоздями, забиваемыми со стороны днища. Шаг гвоздей 60—80 мм.


 

 




© 2001,2002, www.sailing-team.ru © all rights reserved