По черному морю на цементных яхтах
|
Страница 14 из 18 Велико преимущество стеклоцемента перед армоцементом и в отношении стойкости к воздействию морской воды. После двух первых дней пребывания в море на палубе «Цементала» были замечены пятна ржавчины. Они появились на участках, где защитный слой раствора был менее 3 мм, в местах потертостей и нарушенного слоя окраски. Отсутствие армирующего металла в конструкции «Новинки», а также стойкость стеклянного волокна и глиноземистого цемента позволяют эксплуатировать судно в морской воде без защитной окраски. Окраска «Новинки» производилась только из эстетических соображений, в то время как окраска «Цементала» была мерой защиты арматурной сетки от возможной коррозии. Окраска «Новинки» была осуществлена масляными красками; в течение всей навигации краска хорошо сохранилась.
|
|
|
|