Проектирование яхт для любительской постройки
|
Страница 15 из 74 Лучшим топливом для яхтенного камбуза считается спирт, который обладает высокой калорийностью, не дает копоти и вредных выделений при горении. Пропан-бутан также весьма калориен, но взрывоопасен, вреден для организма человека и потому требует специальной герметизации всей системы против возможных утечек. Удобны туристские газовые плитки с баллончиком, емкость которого при наличии еще одного запасного баллона достаточна почти на всю навигацию для 4 человек. Если использовать нормальную газовую двухконфорочную плиту (таган), баллон для него необходимо устанавливать на палубе в вертикальном или наклонном положении. Керосин — неплохое топливо, но при горении дает много копоти. Для плитки или примуса в кар-дановом подвесе необходимо пространство 500X500 мм или несколько больше. На маленькой яхте можно установить примус в кокпите, чтобы рулевой мог присматривать за приготовлением пищи, но при этом необходимо исключить возможность опрокидывания кастрюли и ожогов (вообще ожоги при приготовлении пищи — наиболее частый вид травматизма на крейсерских яхтах).
|
|
|
|