Проектирование яхт для любительской постройки

В случае, если вы захотите построить швертбот с размерениями, отличными от класса «М», постарайтесь выдержать отношение длины к ширине

, ширины по КВЛ к осадке В/Т — = 6-5-11, а коэффициент общей полноты взять в пределах δ = 0,28-0,35. Водоизмещение будет зависеть от материала и конструкции корпуса. Для нормальной конструкции — обшивка из досок или реек — параметр относительной длины = 5-6,2; для облегченной конструкции—из шпона, пластмассы или с диагональной обшивкой . Поскольку остойчивость швертбота зависит от его ширины, площадь парусности определяется по безразмерной характеристике равной 2-2,5. Высоту надводного борта каютного швертбота следует принимать не ниже 0,10L. Свесы швертботов не принято делать большими; форштевень и транец обычно почти вертикальны.


 

 




© 2002,2003, www.sailing-team.ru © all rights reserved