Проектирование яхт для любительской постройки
|
Страница 29 из 74 Различают две основные разновидности очертаний носовой оконечности подводной части яхт шарпи (рис. 8). Тип Б — форштевень ставят на плоский участок днища в носу при незначительном подъеме киля и скулы. Подобное образование можно увидеть у яхт «Звездного» класса. Тип А — со значительным подъемом скулы у форштевня и сильно подрезанным носом. Подъем скулы позволяет заострить шпангоуты носовой оконечности в подводной части, а подрез штевня — увеличить развал надводного борта. Первый тип проще в постройке, но второй дает преимущество при ходе на волнении, уменьшая удары волны о днище. Развал борта, кроме того, обеспечивает лучшую всхожесть на волну. Обвод форштевня диктуется эстетическими соображениями и его конструкцией. Швертботы обычно имеют отвесный или слегка наклонный штевень. Килевые яхты, которым приходится плавать на взволнованном море, имеют значительный наклон штевня. В целях удовлетворения требованиям правил классификации носовой свес иногда достигает 40—50% длины яхты по палубе, в то время как для обеспечения мореходности вполне достаточно 30—35%.
|
|
|
|