Проектирование яхт для любительской постройки
|
Страница 3 из 74 Парусные двухкорпусные суда-катамараны нашими любителями строятся сравнительно недавно. Остойчивость катамаранов обеспечивается широко расставленными корпусами, что позволяет отказаться от тяжелого балластного киля. Малые водоизмещение и волновое сопротивление узких корпусов делают возможным достижение скоростей 15—20 узлов при длине судна 7—10 м, тогда как обычные яхты развивают 5—7 узлов; в этом и состоит основное преимущество катамаранов. Что же касается общего расположения, то оно получается удобным при расположении жилых помещений на палубе мостика, соединяющего корпуса, а это возможно только при значительных размерениях катамарана. Следует отметить, что высокую скорость катамарана также можно получить только при больших размерениях, когда вес команды, оборудования и снабжения занимает небольшую долю в весовой нагрузке. При постройке катамарана вес корпуса и затраты материала больше, чем при постройке однокорпусных судов. Можно рекомендовать постройку катамаранов до 7 м длиной для дневного и воскресного плавания и свыше 7 м — для дальних плаваний.
|
|
|
|