Проектирование яхт для любительской постройки
|
Страница 30 из 74 Рис. 8. Способы образования носовой оконечности яхт с обводами шарпи: Λ — с подрезом форштевня и подъемом скулы; Б — с плоским днищем в носу. В корме киль должен выходить из воды, обеспечивая плавное обтекание корпуса без срыва вихрей у транца. Транец может быть отвесным или наклонным (рис. 9). Отвесный транец получил распространение на яхтах с опускным килем, так как он весьма удобен для навешивания руля и подвесного мотора. Транец с наклоном верхней части в корму хорош при высокой корме: он предохраняет перо руля от повреждений при навалах и несколько улучшает поведение яхты при ходе по волне. Транец с наклоном в нос появился (в результате введения обмерных формул) для уменьшения гоночной длины яхты; на яхтах любительской постройки применяется только в декоративных целях.
|
|
|
|