Проектирование яхт для любительской постройки

Рис. 8. Способы образования носовой оконечности яхт с обводами шарпи: Λ — с подрезом форштевня и подъемом скулы; Б — с плоским днищем в носу.

В корме киль должен выходить из воды, обеспечивая плавное обтекание корпуса без срыва вихрей у транца. Транец может быть отвесным или наклонным (рис. 9). Отвесный транец получил распространение на яхтах с опускным килем, так как он весьма удобен для навешивания руля и подвесного мотора. Транец с наклоном верхней части в корму хорош при высокой корме: он предохраняет перо руля от повреждений при навалах и несколько улучшает поведение яхты при ходе по волне. Транец с наклоном в нос появился (в результате введения обмерных формул) для уменьшения гоночной длины яхты; на яхтах любительской постройки применяется только в декоративных целях.


 

 




© 2002,2003, www.sailing-team.ru © all rights reserved