Проектирование яхт для любительской постройки
|
Страница 32 из 74 Ходовые качества яхты на лавировке в значительно большей степени зависят от удлинения и профиля киля, чем от обводов подводной части корпуса. Для создания достаточного сопротивления дрейфу важна не общая площадь проекции ДП, а та часть ее, помещенная в киле, плавнике и руле, которая наиболее эффективно работает в качестве своеобразного крыла. Высокое аэродинамическое качество киля достигается при отношении длины киля к его ширине около единицы. Конфигурация киля должна быть такой, чтобы центр давления на него воды находился возможно ближе к ватерлинии. От положения центра давления зависит величина плеча кренящего момента силы сопротивления дрейфу и давления ветра на паруса. В этом смысле выгодна трапециевидная форма киля с большим основанием у ватерлинии.
|
|
|
|