Проектирование яхт для любительской постройки
|
Страница 33 из 74 Сопротивление килей и плавников оказывается минимальным при толщине их поперечного сечения 12—13% ширины и профиле сечения, напоминающем сечение симметричного крыла. Однако авиационные профили дают почти вдвое большую подъемную силу при незначительном увеличении индуктивного сопротивления. Поэтому, чтобы получить несимметричный профиль киля, его иногда выполняют отдельно от пера руля, а кормовую кромку делают поворотной (наподобие элерона у крыла самолета). Это позволяет уменьшить площадь киля до минимума. При обычном устройстве киля можно получить эффект несимметричного профиля, положив на курсе бейдевинд руль на подветер около 5°. Рис. 9. Способы навешивания руля на яхтах любительской постройки. 1 — навесной руль на транце за килем; 2— вельботная корма (скандинавский тип); 3 - навесной руль на кнле под кормовым подзором; 4 — навесной руль на траице за плавником; 5 —навесной руль на плавнике под кормовым подзором; 6 — балаисирный руль.
|
|
|
|