Проектирование яхт для любительской постройки

Линия борта на боку определяется высотой надводного борта и седловатостью палубы. Нормальная седловатость палубы имеет вогнутость; минимальная высота надводного борта расположена на 1/3 Длины яхты от транца, высота борта в носу — увеличена на две меры седловатости, а в корме — на одну меру. Палуба без седловатости выполняется в виде прямой линии с наклоном в корму. И, наконец, может быть принята седловатость с обращенной вверх выпуклостью линии борта и наибольшей высотой борта в носовой трети длины яхты. При достаточной высоте надводного борта профиль и величина седловатости влияют главным образом на внешний вид судна и высоту внутренних помещений, о чем и следует помнить при их выборе.

Теперь можно приступить к вычерчиванию характерных линий корпуса на полушироте. Для округлых обводов это будут линии палубы и ватерлиния, для остроскулых — линия палубы и скула. Коэффициент полноты ватерлинии яхт обычно находится в пределах 0,65—0,75, а центр ее площади смещается несколько в корму от мидель-шпангоута. Это смещение, так же как и смещение центра величины, для швертботов обычно больше, чем для килевых яхт, так как первые более чувствительны к весу людей, находящихся в кокпите. Носовая ветвь КВЛ должна быть достаточно заострена (20—28° на борт); в этом случае носовые шпангоуты получаются острыми, что дает преимущество при лавировке на волнении.


 

 




© 2002,2003, www.sailing-team.ru © all rights reserved