Проектирование яхт для любительской постройки
|
Страница 4 из 74 Большое влияние на тип проектируемой яхты оказывает установка на ней двигателя той или иной мощности. Многие любители стремятся поставить на свою парусную яхту двигатель возможно большей мощности, не задумываясь над тем, каким окажется результат. Впоследствии им придется или мириться с очень большим расходом топлива, или строить для своего двигателя катер. Корпус яхты во многом ограничивает любителей высоких скоростей. Для обеспечения остойчивости яхты под парусами корпус балластируют фальшкилем, вес которого достигает 35—40% водоизмещения. Для придания яхте способности лавировать приходится увеличивать смоченную поверхность корпуса постановкой килей, плавников и швертов. Обводы яхты вообще мало похожи на обводы глиссирующего и даже водоизмещающего катера. Наконец, при плавании под мотором яхта несет и такую в данном случае «бесполезную» нагрузку, как вес рангоута и парусов.
|
|
|
|