Проектирование яхт для любительской постройки
|
Страница 42 из 74 Построение теоретического чертежа фанерной яхты длиной 5,8 м следует начать с проведения на проекциях бока линий КВЛ и скулы, на полушироте— линии шпунта и ДП (рис. 11). Линия скулы, являющаяся направляющей для построения поверхностей днища и борта, вычерчивается на обеих проекциях. Так как очертания килевой линии в большой степени определяют характер яхты, предварительно наметим эту линию и линию шпунта на боку. Теперь необходимо подобрать такую коническую поверхность, чтобы проекция линии шпунта на боку возможно точнее совпала с желаемой. Поскольку выбраны обводы днища со значительным подъемом скулы у форштевня, то их можно развернуть по двум сопрягающимся коническим поверхностям. Вершина одной из них, охватывающей корпус от шп. 2 до ахтерштевня, располагается на (0,3—0,4) Lmax в корму от миделя, на расстоянии 3—5 ширин по скуле от ДП и на высоте 0,1—0,25L над скулой. Точное положение вершины определяется подбором в несколько последовательных приемов.
|
|
|
|