Проектирование яхт для любительской постройки
|
Страница 45 из 74 Если после построения килевой линии окажется необходимым поднять ее к КВЛ, следует отодвинуть вершину в плане от ДП, оставив неизменной ее высоту над КВЛ. При этом шпангоуты носовой оконечности получат большее заострение у киля. Если же необходимо поднять килевую линию в средней части, а шпангоутам носа дать большее углубление, увеличивается высота вершины над КВЛ. Такой же эффект дает смещение вершины в нос. При любом перемещении вершины следует помнить, что проекции ее на полушироте и боку должны лежать на одном перпендикуляре к основной линии, а вершины смежных конических поверхностей должны лежать на общей образующей. Подобным образом строится и поверхность борта. Поскольку в носу требуется больший развал надводного борта, чем на миделе, носовая часть борта строится по конической поверхности, а кормовая— по цилиндрической. Направляющей также служит скуловая линия; линия пересечения палубы с бортом задается на боку построением седловато-сти надводного борта, а на полушироте находится построением, осуществляемым рассмотренным выше способом. По длине вершину располагают около плоскости мидель-шпангоута, по высоте — под скулой на расстоянии около одной длины яхты и на расстоянии 2—2,5 ширины по скуле от ДП. Для построения линии борта на полушироте из проекций вершины проводят лучи и точки пересечения лучей с линией борта на боку сносят на соответствующие лучи на полушироте.
|
|
|
|