Проектирование яхт для любительской постройки
|
Страница 49 из 74 Водоизмещение и посадка яхты по КВЛ должны соответствовать нагрузке яхты с полными расходуемыми запасами (топливо, вода и провизия), но без команды на борту. Следует проверить также посадку яхты с полной нагрузкой и порожнем. Если такие расчеты покажутся вам сложными и утомительными, расположите центр тяжести фальшкиля в нос от ЦВ яхты на 1,5% длины по КВЛ. Следует помнить, что ошибка в определении положения центра тяжести балласта, приводящая к дифференту на нос, легче исправима. Во-первых, яхту обычных обводов легче дифферентовать на корму, чем на нос, а во-вторых, в корме всегда найдется место для укладки дополнительного выравнивающего балласта и лежать он будет ниже, чем в носу. В случае, если водоизмещение яхты по чертежу значительно отличается от заданного или ЦВ не лежит в указанных пределах, необходимо исправить площадь шпангоутов и добиться соответствия. Парусное вооружение. Выбирать основные элементы парусного вооружения яхты необходимо уже при разработке общего вида яхты и ее теоретического чертежа.
|
|
|
|