Проектирование яхт для любительской постройки

На рис. 13 приведены конфигурации парусов, дающих хорошие результаты. Фаловый угол стакселя не должен быть меньше 19°; лучше всего сделать его равным 20—22°, а для сильного ветра — около 26°. Слишком узкий в верхней части парус работает плохо. Между фаловым углом стакселя и топом мачты необходимо достаточное расстояние (около 10% длины передней шкаторины), иначе стекающий со стакселя поток воздуха будет мешать правильной работе грота в верхней части. Это расстояние увеличивается для штормовых парусов и для стакселей с длинной нижней шкаториной.

Рис. 13. Элементы покроя парусов.

Указаны максимальные стрелки серповндности по шкаторинам а, b, с, d н их положение по длине, обеспечивающие правильный профиль паруса.


 

 




© 2002,2003, www.sailing-team.ru © all rights reserved