Проектирование яхт для любительской постройки

Стоячий такелаж вырубают из троса 6X7 или 6X19 с прочностью проволоки 150—180 кг/мм2. Детали крепления такелажа к мачте и корпусу яхты должны рассчитываться так, чтобы при нагрузке, соответствующей разрывной для троса, в путенсах достигались напряжения предела текучести их материала. Практичны оковки из тонколистовой нержавеющей стали, изображенные на рис. 17. В таких оковках усилие на отрыв от мачты воспринимается болтом, а на срез — болтом и шурупами. Количество шурупов и диаметр болта определяются по величине удельной нагрузки на смятие древесины мачты под ними.

Бегучий такелаж — фалы — вырубают из троса 6X19 или 6X37. Грота-фал при парусности свыше 25 м2 проводят в два лопаря; стаксель-фал удобнее основать в один лопарь и переднюю шкаторину стакселя набивать галс-оттяжкой или фаловой лебедкой. Гика-шкот грота проводится в два лопаря для грота 10 м2, в три — для 20 м2 и в четыре-пять —для 30 м2.


 

 




© 2002,2003, www.sailing-team.ru © all rights reserved