Проектирование яхт для любительской постройки
|
Страница 69 из 74 Наибольшей популярностью (при использовании досок) пользуется обшивка на пазовых рейках. Пазовые рейки, подобно перекрою в обшивке внакрой, служат связями между смежными поясьями и придают обшивке дополнительную жесткость. Толщина обшивки принимается такой же, как и наборной; толщина реек одинакова с толщиной обшивки или тоньше ее на 15—20%. Шпация может быть увеличена до 25—35 толщин обшивки. Обшивка из реек имеет толщину, одинаковую с обшивкой вгладь. Сборка ее осуществляется на смоляных клеях ВИАМ Б-3, КБ-3 и т. п. Запрессовка производится гвоздями, забиваемыми в грань пояса. При этом способе не требуется подгонка поясьев и обеспечивается монолитность обшивки. Качество обшивки может быть повышено оклеиванием ее снаружи слоем бязи. Толщина фанерной обшивки принимается равной 40—50% толщины обшивки из досок вгладь. При дощатой обшивке поперечная система набора является необходимой для обеспечения связи между отдельными поясьями и расстояние между шпангоутами определяется жесткостью обшивки. При фанерном корпусе величина шпации может быть значительно увеличена (до 50—60 толщин обшивки) и может быть применена продольная система набора. Продольные ребра жесткости ставятся по днищу и бортам через 30—35 толщин обшивки и опираются на переборки, выгородки шкафов и жесткие шпангоутные рамки; между этими поперечными связями должно быть расстояние не более 0,7—1,0 м.
|
|
|
|