Проектирование яхт для любительской постройки
|
Страница 74 из 74 Бульбкиль может быть изготовлен целиком из железобетона (тип «а»). Несущую проволочную арматуру приваривают к килевой полосе и перевязывают с продольной распределительной арматурой. Объем киля заполняют металлическим ломом и цементом, затем арматуру покрывают проволочной сеткой и киль окончательно штукатурят цементом. Фальшкиль по типу «в» также может быть изготовлен из железобетона, но лучше килевые полосы вместо сетки связывать по бокам листами железа толщиной 3 мм. Бульбкиль «б» делают из стального листа с наваренным или прикрепленным на болтах пакетом листов. При изготовлении балласта из пакета вертикально поставленных листов (тип «г») можно избежать сверления отверстий под килевые болты. В фальшкиле из горизонтальных листов отверстия под болты сверлят до сборки пакета. Гладкость поверхности таких килей можно обеспечить зашивкой неровностей тонким листом или цементированием. В заключение приводятся чертежи небольшого крейсерка «Лоцман», который не раз упоминался в тексте. В этих чертежах могут быть найдены ответы на многие вопросы, которые возникнут у вас при проектировании яхты подобного типа.
|
|
|
|