Проектирование яхт для любительской постройки
|
Страница 8 из 74 Подобные же черты характерны и для архитектуры фанерного компромисса «Корсар» (рис. 2). В рубке этого маленького суденышка можно сидеть, не рискуя задеть головой за бимсы: достаточная высота каюты получена благодаря «обратной» сед-ловатости палубы. На рис. 11 представлен чертеж судна, резко отличающегося и от «Корсара» и от «Лоцмана». Его длинный киль набран из толстых брусьев, установленных на ребро, что позволяет увеличить кривизну килевой линии и глубину трюма. Перо руля навешено на транец, поэтому не нужен гельмпортовый сальник для прохода баллера. Фальшкиль имеет простую конфигурацию. Большое относительное водоизмещение и длинная килевая линия обеспечивают хорошую устойчивость на волне и плавную качку. Наиболее распространены небольшие яхты с рубкой в средней части; реже встречаются яхты с полубаком или гладкопалубные. Полубак имеет известные преимущества, так как помещение яхты шире вверху и более удобно (из-за отсутствия продольных комингсов рубки), а кроме того, устраняется источник водотечности в соединении упомянутых комингсов с палубой. Тип яхты с полубаком можно рекомендовать при условии изготовления наружной обшивки из легких материалов.
|
|
|
|