Шверты, рули и их арматура

Формовать шверт для маленькой шлюпки обычно бывает нецелесообразно. Гораздо проще сделать его из фанеры. Если высокая прочность и чистота отделки наружной поверхности формованного шверта высокого качества имеют ценность для гоночной шлюпки, а прочность и легкость — для прогулочного судна, то признать эти качества совершенно необходимыми для небольшого парусного суденышка трудно.

Та часть формованного шверта, через которую проходит болт, служащий осью вращения, должна иметь значительно увеличенную толщину. Осуществить это в полой конструкции достаточно просто. Необходимо удалить часть деревянного заполнителя с каждой стороны, чтобы образовались углубления, размеры которых позволили бы увеличить толщину оболочки примерно вдвое. На небольших шлюпках, вероятно, сам деревянный заполнитель обеспечит требуемую прочность.


 

 




© © 2001-2002, sailing-team.ru all rights reserved