Страница 5 из 86 Таблица 2 Характеристики некоторых материалов Материал | Объемная масса, г/см3 | Предел прочности, кгс/мм2 | Модуль упругости X 10-2, кгс/мм2 | при растяжении | при сжатии | Стеклопластиковый мат | 1,5 | 10 | 10 | 6 | Стеклопластик на основе тканой ровницы | 1,7 | 24 | 17 | 14 | Дерево (ель): | | | | | вдоль волокон | 0,5—0,9 | 5,5 | 4 | 8 | поперек волокон | 0,5—0,9 | 0,35 | 0,5 | — | Фанера: | | | | | сухая | 0,65 | 1,6* | 1,2* | 11* | мокрая | — | 1,3* | 0,96* | 8,5* | Алюминий | 2,7 | 4—20 | 7—10 | 70 | Сталь | 7,8 | 20—22,5 | 19 | 200 | Нержавеющая сталь | 7,9 | 20—25 | 20 | 190 | Найлон | 1,1 | 5-8 | 3,4—9 | 14—28 | Углепластик на основе эпоксидной смолы | 1,4 | 27,5—96 | | 69—206 | * Рабочие, а не предельные значения. Примечания: 1. В таблице представлены осредненные значения. Данные, приводимые в различных источниках, различаются довольно существенно. 2. Невидимые внутренние повреждения могут существенно снизить характеристики стеклопластика и углепластика. Тщательно следите за наиболее уязвимыми частями конструкции. | В принципе формованный корпус судна по устройству и технологии изготовления более близок к стальному изделию, получаемому методом обработки давлением листового материала, например, к кузову автомобиля, чем к корпусу судна классической деревянной конструкции.
|
|
|
|