Страница 1 из 46 Когда парусная яхта идет под углом к направлению ветра, на ее парусах создается сила, одна из составляющих которой действует поперек судна и является причиной крена и дрейфа яхты. На курсе бейдевинд сила дрейфа почти в четыре раза превышает полезную силу тяги, которая продвигает яхту вперед; на курсе галфвинд сила дрейфа и сила тяги почти равны, и только на курсе фордевинд сила дрейфа практически отсутствует. Крен и дрейф яхты, идущей в бейдевинд, увеличивают сопротивление воды движению ее корпуса и снижают скорость хода яхты в направлении ветра. Именно поэтому остойчивость и сопротивление дрейфу являются важнейшими качествами, определяющими способность яхты лавировать. Эти качества находятся в прямой зависимости от осадки судна. В самом деле, остойчивость яхты может быть обеспечена понижением ее центра тяжести либо созданием специальной, более остойчивой формы корпуса.
|
|
|
|